Справочно-правовая система по информационной безопасности

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Содержание

Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Принят
Государственной Думой
19 ноября 2010 года

Одобрен
Советом Федерации
24 ноября 2010 года

(в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 № 162-ФЗ, от 11.07.2011 № 200-ФЗ, от 06.12.2011 № 409-ФЗ, от 30.12.2012 № 283-ФЗ, от 05.04.2013 № 48-ФЗ, от 28.06.2013 № 134-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 251-ФЗ, от 02.12.2013 № 339-ФЗ, от 02.12.2013 № 347-ФЗ, от 21.12.2013 № 361-ФЗ, от 21.12.2013 № 362-ФЗ, от 12.03.2014 № 33-ФЗ, от 05.05.2014 № 113-ФЗ, от 05.05.2014 № 114-ФЗ, от 05.05.2014 № 115-ФЗ, от 04.06.2014 № 143-ФЗ, от 24.11.2014 № 365-ФЗ, от 29.12.2014 № 481-ФЗ, от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 06.04.2015 № 70-ФЗ, от 06.04.2015 № 73-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗ, от 20.04.2015 № 102-ФЗ, от 13.07.2015 № 213-ФЗ, от 13.07.2015 № 262-ФЗ, от 30.12.2015 № 463-ФЗ, от 23.06.2016 № 188-ФЗ, от 28.12.2016 № 510-ФЗ, от 18.06.2017 № 127-ФЗ, от 29.07.2017 № 232-ФЗ, от 28.12.2017 № 435-ФЗ, от 28.12.2017 № 436-ФЗ, от 29.12.2017 № 470-ФЗ)

[Извлечение]

Статья 19. Права таможенных органов

1. Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают следующими правами:
[…]
13) разрабатывают, создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
[…]

Статья 33. Защита сведений о деятельности таможенных органов

1. Документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе таможенных органов, об организации, о тактике, методах и средствах осуществления оперативно-розыскной деятельности, подлежат хранению в архивах таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Документы архивов таможенных органов, представляющие историческую и научную ценность, рассекреченные в соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются на хранение в архивы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Защита государственной, банковской и налоговой тайны и информации ограниченного доступа в таможенных органах обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 88. Условия получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора

3. В соответствии с подпунктом 6 статьи 39 Таможенного кодекса Таможенного союза условие о наличии системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций, считается выполненным, если заявитель соблюдает следующие требования:
[…]
2) предоставляет таможенным органам доступ в пределах их компетенции к базам и банкам данных таможенных операций автоматизированных информационных систем заявителя с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
[…]
4) применяет автоматизированную информационную систему, содержащую меры защиты информации, обеспечивающие предотвращение несанкционированного доступа к информации, возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней, и постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
[…]

Статья 90. Заявление о включении в реестр уполномоченных экономических операторов

1. Для включения в реестр уполномоченных экономических операторов юридическое лицо обращается в уполномоченный таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим следующие сведения:
[…]
12) сведения о применяемых мерах защиты информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе заявителя;
[…]

Статья 101. Защита информации таможенными органами

1. Создание программно-технических и иных средств защиты информации осуществляется по заказу таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок использования программно-технических и иных средств защиты информации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.

2. Контроль за соблюдением требований к использованию средств защиты информации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 102. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации

[…]
3. Таможенные органы предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации обязательно и бесплатно. Иным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей, а также международным организациям таможенные органы предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты) либо другую информацию ограниченного доступа, бесплатно и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
[…]

Статья 167. Предоставление банками документов и сведений, необходимых для проведения таможенной проверки

1. Таможенный орган, проводящий таможенную проверку, вправе запрашивать у банков, располагающих документами и сведениями, касающимися деятельности проверяемых организаций (индивидуальных предпринимателей), по предмету проверки заверенные копии контрактов (договоров), заверенные копии паспорта сделок, ведомости банковского контроля, справки о подтверждающих документах, заверенные копии карточки с образцами подписей и оттисками печатей, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей), в том числе содержащие банковскую тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности. Банк, получивший мотивированный запрос о представлении документов и сведений, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает запрашиваемыми документами и сведениями.
[…]

Статья 184. Права должностных лиц таможенных органов при проведении таможенной проверки

При проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов пользуются правами, предусмотренными статьей 134 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также вправе:
[…]
2) получать при проведении выездной таможенной проверки доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
[…]

Статья 322.1. Специальные положения о таможенном регулировании в Российской Федерации в связи с принятием Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанного в городе Москве 11 апреля 2017 года

1. Со дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанного в городе Москве 11 апреля 2017 года, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения в области таможенного дела, применяются в части, не противоречащей Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанному в городе Москве 11 апреля 2017 года (далее в настоящей статье - Договор).

2. В случае, если законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения в области таможенного дела, не соответствуют положениям Договора, соответствующие правоотношения регулируются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

3. Соответствующие нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования.


Инструменты страницы